nikegl (nikegl) wrote,
nikegl
nikegl

Categories:

Фил Барден "Взлом маркетинга"



Я купила эту книгу 12 недель назад, целых 3 месяца!
Если художественные книги проглатываю за несколько вечеров-ночей, то книги по профессии и саморазвитию читаются очень медленно, с чувством, толком, расстановкой и обязательно закладками.
Хотелось бы отметить прекрасный дизайн, мне так приятно было прикасаться к книге, бумага отличная, подборка иллюстраций, верстка, шрифты. Все это заслуживает отдельной похвалы.
По содержанию. В маркетинге основа основ - это исследования. Исследование рынка, аудитории, сегментация аудитории по различным признакам, и все это для того, чтобы воздействовать на свою целевую аудиторию, доносить до нее информацию о продукте и стимулировать продажи. Это так, очень общая вводная информация для тех, кто не совсем в теме.

О чем же нам говорит Фил Барден?
О том, что на человека очень сильно влияет контекст. Во время опроса ты мог сказать, что совершенно не любишь пиво, но прийдя в немецкий ресторан, в котором есть реклама какой-то конкретной марки, люди за соседними столиками наслаждаются пенным напитком, ты купишь это пиво все-таки. И если бы тебя спросили в этой ситуации, твой ответ был бы иным. Люди не всегда говорят и делают одно и тоже. Когда мы говорим, мы соотносим свой ответ с неким идеальным собой, чей образ уже сложился в нашей голове, и мы его транслируем окружающей среде. Но принимаем мы решения, исходя из многих факторов: задачи, которую необходимо решить здесь и сейчас, контекста, фактора социального одобрения и многих других. В разных ситуациях человек по-разному совершает выбор.

В книге рассматривается большой массив научных данных, объясняющих, как и на основании чего люди принимают решения.
Вместе с автором мы рассматриваем, как на принятие решения влияет контекст, страх потери, эффект обрамления. И что самое главное, все выводы опираются на труды в нейробиологии, поведенческой экономики, когнитивной и социальной психологии.
В этой книге у меня более 50 закладок на 283 страницы! И это я сдерживала себя )))
Потому что не смотря на огромный научный фундамент все написано простым языком, с примерами, таблицами, фотографиями, разбором конкретных роликов. Т.е. максимально понятно для обычного сотрудника офиса, который о нейронах и сером веществе слышал, но не очень хотел вдаваться ))

Читая книгу, я иногда делала заметки прямо на страницах, чаще в своей тетради-валяющейся-неподалеку, предложила 3 крупных акции для своей компании. И обязательно буду перечитывать отдельные главы, потому что очень много всего можно применить на практике, если остановится и подумать, как этот пункт можно применить именно у нас.

Парочка цитат для ценителей:
"На пути к успешной маркетинговой деятельности существует две преграды: стратегия, основанная не на целях клиентов, и сигналы, которые используются для передачи ценностного предложения, но не активируют в сознании клиента нужные идеи".

"Продукты и бренды служат средствами достижения цели, и в соответствии этим целям и кроется настоящая мотивирующая сила. Продукт - инструмент для выполнения задачи".

Рекомендую всем, кто связан с продвижением: предпринимателям, дизайнерам, рекламщикам, маркетерам и просто интересующимся.

Издательство: "Манн, Иванов и Фербер" 2015г
Tags: chernika_books, маркетинг, развитие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments